1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Тел./факс: +375 17 375 84 27
E-mail: belprofmash@belprofmash.by

Медиагалерея

ГлавнаяНовостиБАТЭ — это не только футбол.
14 декабря 2023

БАТЭ — это не только футбол.

Российская Федерация – важнейший партнер предприятий холдинга «Автокомпоненты». Холдинг сегодня объединяет 11 предприятий практически со всех областей страны. О том, как развивается сотрудничество холдинга с российскими регионами, говорим с генеральным директором ОАО «БАТЭ» – управляющая компания холдинга «Автокомпоненты» Александром Марченко.

 

 

— Сегодня вы крупнейший производитель автокомпонентов в Беларуси. Ждут продукцию холдинга и в Российской Федерации. Тот же российский «КАМАЗ» отмечает предприятия холдинга как надежного партнера. В чем ваше преимущество?

 

— Помимо качества продукции и надежности компании, играет на руку и то, что в нашем холдинге 11 предприятий, производящих различные автокомпоненты. В последние годы всегда приходим к покупателям с пакетными предложениями, которые включают стартеры, генераторы, амортизаторы, карданные валы, рулевые механизмы, гидроусилители рулевого управления, провода и автотракторные жгуты, турбокомпрессоры, насосы водяные и масляные, приборы для бортовой сети автомобилей, антиблокировочные системы, отопители и воздушные фильтры, светотехнические изделия.

— Сотрудничество с Российской Федерацией – приоритетное направление для нашей страны. Как «БАТЭ» выстраивает взаимодействие с российскими регионами?

 

— Для «БАТЭ», как и для всех предприятий холдинга, рынок Российской Федерации всегда был и будет приоритетным. Сегодня более 60% производимой продукции поставляется на экспорт. Основным рынком сбыта является российский, на его долю приходится более 90% экспортных поставок. Свои позиции на рынке Союзного государства планируем только укреплять.14 инновационных проектов!

— Без выпуска новых изделий работать невозможно – это путь в никуда. Знаю, что предприятие активно занимается инновационными проектами, за которыми будущее всего холдинга. Расскажите подробнее.

— Сейчас мы реализуем три инновационных проекта, которые включены в Государственную программу инновационного развития Республики Беларусь на 2021–2025 годы и имеют экспортоориентированную и импортозамещающую направленность. На «БАТЭ» – это проект «Создание производства нового поколения автомобильных компонентов, соответствующих требованиям экологических стандартов Евро—5, Евро—6 и выше для перспективных моделей легковой, коммерческой, грузовой, сельско­хозяйственной и специальной техники». На ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» – «Создание современного гибкого автоматизированного производства узлов рулевого управления для комплектации автомобильной техники». И на ОАО «Экран» – «Создание высокопроизводительного производства интеллектуальных автокомпонентов и систем для автотранспортных средств экологического класса Евро—5, Евро—6». Коллективная стратегия развития холдинга «Автокомпоненты» в ближайшей перспективе направлена на реализацию предприятиями 14 инвестиционных проектов! Благодаря им и программам долгосрочного сотрудничества получается предвидеть перспективные потребности рынка.

«Санкции придали новый импульс нашей кооперации»

— Тема импортозамещения сейчас на повестке дня. Как обстоят дела с данным вопросом на предприятии?

— Нехватка иностранных компонентов для российских автопроизводителей значительно увеличила спрос на белорусские комплектующие для машиностроительной отрасли Союзного государства. Санкции придали новый импульс нашей кооперации. Появились новые задачи. С основными производителями автомобильной, сельскохозяйственной и другой специальной техники, как белорусскими, так и российскими, с 2017 года регулярно разрабатываются программы по перспективному сотрудничеству. Эти программы подразумевают взаимодействие в части начала работ в направлениях, которые определяет потребитель: от идеи до реализации.

Все предприятия холдинга «Автокомпоненты» взяли курс на перевооружение. В рамках очередного инвестиционного проекта закупают около 50 единиц оборудования (большая половина уже приобретена). К концу 2024-го планируют выйти на проектную мощность. Оборудование в основном из Китая, Тайваня и России. Это обрабатывающие центры с числовым программным управлением, фрезерное и токарное оборудование, сварочные машины, гальванические линии для покрытия деталей.

Итогом программ по долгосрочному сотрудничеству с российскими партнерами (ПАО «КАМАЗ», АО «АЗ «УРАЛ», предприятия группы «ГАЗ», ООО «УАЗ») стало освоение более 140 новых изделий предприятиями холдинга «Автокомпоненты».

Помимо Российской Федерации, продолжается успешное сотрудничество с потребителями из Казахстана, Азербайджана, Узбекистана и других стран. Ситуация меняется каждый день. И мы справляемся. Нам оказывают колоссальную поддержку наш Президент, правительство, Минский облисполком. Коллективы ОАО «БАТЭ» и предприятия холдинга «Автокомпоненты» настроены на решение всех поставленных задач.

Монополисты в производстве турбин

Сегодня ОАО «Борисовский завод агрегатов» специализируется на выпуске узлов к дизельным двигателям, которые пользуются спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Это более 400 наименований узлов и деталей разных модификаций. Основной продукт предприятия, то, чем здесь гордятся, – турбины, турбокомпрессоры для Минского моторного завода. Туда, к слову, поставляют 50% продукции. А он, в свою очередь, отправляет двигатели на Минский тракторный завод. Кроме того, на Борисовском заводе агрегатов производят пневмокомпрессоры, водяные и масляные насосы, фильтры — комплектующие изделия к дизельным двигателям для автомобильной и сельскохозяйственной техники.

— Сегодня нам есть чем гордиться: завод поставляет свою продукцию практически на все самые крупные автосборочные предприятия, – говорит директор ОАО «Борисовский завод агрегатов» Павел Носевич. — Мы занимаем в этом сегменте рынка ведущие позиции. На сегодняшний день большая часть изделий реализуется внутри республики, 39% идет на экспорт в Российскую Федерацию и около 5% – на европейский рынок.

Несмотря на вызовы времени, предприятие работает стабильно, развивается. Из—за санкционного давления рынок переориентировали – у завода появились новые партнеры из России.

— Еще плодотворнее стали сотрудничать с Ярославским моторным заводом. Планируется установка наших комплектующих в их новые изделия, – уточняет руководитель. – Реализуем инвестпроект «Создание производства импортозамещающих узлов для комплектации двигателей ПАО «Автодизель» (ЯМЗ), ПАО «КАМАЗ», ОАО «УКХ» ММЗ». Для нас это еще и возможность получить новые компетенции. Ведь основным потребителем завода агрегатов всегда был Минский моторный завод, а это в большей степени тракторная тематика. У россиян – автомобильная, они производят двигатели, которые ставятся на «Уралы», «ПАЗы» и другую технику. Кроме того, сейчас работаем над тремя проектами для ПАО «КАМАЗ».

Предприятие является ведущим в странах СНГ по производству турбокомпрессоров для дизельных двигателей на авто— и сельхозтехнику. В перспективе новые разработки.

— Сейчас осваиваем турбокомпрессоры для грузовой тематики, — уточняет руководитель. – В этом году освоили для «КАМАЗа» и продали на вторичный рынок около 2 тысяч штук. Планируем и дальше развивать это направление. Изделия пользуются спросом. Производителей турбин на постсоветском пространстве нет. Мы производим у себя турбокомпрессоры полного цикла. Компетенции имеются. Благодаря нашему уникальному оборудованию являемся монополистами в производстве колес для турбин. Развиваем номенклатуру.

 

Директор подчеркнул, что предприятие взяло курс на модернизацию производства. В этом году перевыполнили показатели по инвестициям. Закупается и устанавливается новое оборудование, которое позволяет осваивать новые изделия.

 

Передовые разработки ведут к успеху

ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» специализируется на производстве автомобильных компонентов рулевого управления для широкой гаммы автомобильной техники крупнейших автозаводов Беларуси и Российской Федерации. Среди заказчиков — именитые «МАЗ», «КАМАЗ», «ГАЗ», Volgabus, «УАЗ», «УРАЛ», «ПАЗ».

 

— Наше предприятие экспортоориентированное, — говорит генеральный директор ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» Дмитрий Титовец. — В настоящее время более 80% выпускаемой продукции поставляется на российский рынок. Основной экспортный потенциал предприятия напрямую связан с автосборочными предприятиями, расположенными в Российской Федерации.

 

 

С целью освоения рынка легковых автомобилей ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» принимает участие в проекте «УА3 — Патриот». В этой связи в ноябре 2023 года были изготовлены и направлены для проведения испытаний опытные образцы комплекта системы рулевого управления.

Основные виды выпускаемой продукции сегодня — механизмы гидроуправления, гидроцилиндры, насосы гидравлические и другие наименования. Всего их более 200. Продукция устанавливается на грузовые и легковые авто, автобусы, троллейбусы, другую коммунальную и сельскохозяйственную технику. Механизмы высокотехнологичные, и выпускаются с учетом индивидуальных требований и особенностей производства автомобильного ряда каждого отдельного заказчика.

 

 

— Для нас сегодня важно расширение ассортимента, повышение качественных характеристик продукции и совершенствование конструкторских разработок, а также внедрение новых технологий, — говорит руководитель завода. — Ряд используемых технических решений защищен патентами, а наша продукция сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта для поставщиков автомобильной промышленности IATF, а также соответствует требованием действующих ГОСТов, СТБ, ТУ и другим ТНПА Республики Беларусь и Российской Федерации.

 

В рамках программы импортозамещения разработан рулевой механизм двухконтурного типа, который является частью системы двухконтурного рулевого управления. В его состав входит насос с приводом от двигателя, насос зависимого действия и рабочий цилиндр. Подобные системы управления устанавливаются на грузовые автомобили с особо высокими нагрузками на управляемую ось, а также на авто с несколькими управляемыми осями для обеспечения повышенной безопасности. Второй контур позволяет сохранить управляемость транспортным средством в случае отказа основной системы рулевого управления. Подключение происходит в автоматическом режиме.

 

 

— Это передовая разработка, которая отвечает всем современным веяниям и требованиям регламента Таможенного союза. По своим характеристикам, в том числе габаритным, продукция соответствует аналогам мировых производителей. А технические показатели и вовсе выше, чем у конкурентов, — с гордостью отмечает Дмитрий Титовец. — Еще одной принципиально новой разработкой нашего предприятия является гидромеханический блок электромеханического усилителя руля, который устанавливается на сверхтяжелые грузовые автомобили.

 

На ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» понимают, что в современных условиях ведения бизнеса залог успешной деятельности каждого предприятия — надежные отношения с партнерами.

 

— Нынешняя геополитическая обстановка способствует объединению инженерных знаний и опыта, формированию совместной зоны инжиниринга, что позволит наладить бесперебойное и устойчивое производство, — подчеркивает гендиректор.

 

От автотракторного оборудования и автоэлектроники до авионики

 

Экран» — единственное предприятие Беларуси, которое производит пилотажные приборы, контрольно-проверочную аппаратуру для гражданских самолетов разной модификации. Кроме того, с первых лет деятельности завод выпускал электробытовую технику, популярную среди населения благодаря своему качеству, а со времен конверсии 90-х — автотракторное электрооборудование и автоэлектронику. Потребителями разнообразных датчиков, стеклоомывателей, выключателей аккумуляторных батарей стабильно выступают ОАО «МАЗ», ОАО «МТЗ», ОАО «МЗКТ», ОАО «Гомсельмаш», ОАО «Амкодор», ПАО «КАМАЗ», АО «АЗ «УРАЛ» и другие предприятия автопрома.

 

 

Сегодня завод — единственный в СНГ — серийно выпускает антиблокировочные системы тормозов для грузовиков, автобусов и прицепного состава. Эту продукцию успешно поставляют не только на белорусском рынке. Берут в российских ПАО «КАМАЗ», АО «АЗ «УРАЛ», ООО «ПАЗ».

 

— Выпускаем такие сложные системы управления агрегатами автомобиля, как антиблокировочная-противобуксовочная система или электронная система управления пневмоподвеской, которые не уступают по техническим характеристикам и надежности лучшим зарубежным аналогам Wabco, Knorr-Bremse. А иногда и превосходят, оставаясь более доступными по цене, — с гордостью говорит генеральный директор ОАО «Экран» Михаил Чернин.

 

 

Предприятие четко видит перспективные стратегические направления развития. Реализуют инновационные проекты.

 

— Сейчас реализуем проект «Создание высокопроизводительного производства интеллектуальных автокомпонентов и систем для автотранспортных средств экологического класса Евро-5, Евро-6». Он включен в Госпрограмму инновационного развития Беларуси на 2021 – 2025 годы. В ходе его реализации создано 40 новых рабочих мест, приобретено 45 единиц современного оборудования.

 

Руководитель подчеркивает, что приступают к реализации еще одного проекта «Создание высокотехнологичного автоматизированного производства автокомпонентов, приборов и узлов для самодвижущихся транспортных средств».

 

 

— Все это благодаря и тому, что имеем статус научной организации, — делится Михаил Чернин. — В состав собственного научно-технического центра входит отраслевая лаборатория автоэлектроники. Здесь разрабатываем и осваиваем новые изделия, внедряем инновационные технологии, участвуем в программах импортозамещения, союзных и государственных научно-технических программах.

 

Основной зарубежный партнер завода — Российская Федерация. На долю этой страны приходится свыше 90% поставок. И переговоры по расширению сотрудничества продолжаются.

 

— Сейчас ведем переговоры с российской группой компаний «ИТЭЛМА». Они занимаются электроникой и заинтересованы в сотрудничестве с нами. Рассматриваем варианты объединения наших компетенций. Планируем расширить производственные мощности на наших площадях в Борисове. Будем заниматься новыми разработками, как в гидравлике для легковых автомобилей, так и в пневматике для коммерческого транспорта. Это будет основное направление нашего сотрудничества. Очень надеемся, что благодаря этому проекту наши возможности на российском рынке увеличатся, – резюмировал руководитель.

https://mlyn.by

 

 

Карта сайта