Свой потенциал оздоровительных и туристических возможностей представили организации Федерации профсоюзов Беларуси на 26-й Международной туристской выставке-ярмарке «Отдых-2024».
Презентации, дегустации, анимации… На выставке стараются удивить и привлечь посетителей своей изюминкой. В экспозиции – более 300 стендов. Среди участников около 30 регионов Российской Федерации – это в 3 раза больше, чем в прошлом году. Наряду со странами СНГ здесь представлены Палестина, Куба, Турция, Бразилия, Шри-Ланка.
Все районы Беларуси также презентуют свой туристический потенциал. Возможности для оздоровления и отдыха представляют и профсоюзные здравницы – их в системе «Белпрофсоюзкурорта» 12 – а также туристско-экскурсионное предприятие «Беларустурист».
Такая массовость говорит о том, что в Беларуси активно развивается внутренний туризм. Причем сразу по 13 направлениям: агроэкотуризм, активный, гастрономический, деловой, историко-культурный, лечебно-оздоровительный, медицинский, образовательный, охотничий, промышленный, религиозный, событийный, экологический.
И все это подтверждается цифрами. В 2023 году туристическую деятельность в стране осуществляло 1108 организаций, услугами которых воспользовались 2,5 млн. туристов и экскурсантов. За прошлый год Беларусь посетили 1,6 млн. иностранных граждан из 174 государств. По турам в пределах страны путешествовали свыше 1,7 млн. белорусов. Услугами 462 санаторно-курортных, оздоровительных организаций и других специализированных объектов размещения воспользовались свыше 1 млн. человек, из которых более 837 тысяч – граждане Беларуси.
Патриотический и деловой
В Беларуси каждый год повышают качество туристских услуг, чтобы люди были заинтересованы в повторном посещении вместе со своей семьей, близкими и друзьями. Об этом на открытии выставки-ярмарки заявил заместитель премьер-министра Игорь Петришенко.
Он подчеркнул, что белорусы охотно путешествуют по родной стране. С начала этого года в Беларуси каждый месяц посвящают новому виду туризма: образовательному – январь, оздоровительному и медицинскому – февраль, промышленному – март, а деловому – апрель. Все эти виды активно продвигаются.
– В год 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков очень важно развитие патриотического туризма. Генным кодом белорусам прописано чтить подвиг наших предков, которые отстояли мир и независимость, – отметил вице-премьер.
Информация