Мониторинг в одном из предприятий Бобруйска пошел на пользу работнице, у которой в течение года были сомнения по поводу размера зарплаты. Сумма в расчетном листке показалась ей недостаточной, однако самой найти ошибку не удалось. Поинтересоваться в бухгалтерии правильностью начислений не хватало смелости: вдруг все верно? Но недочет все же был, и его нашел профсоюзный юрист.
– В табеле учета использования рабочего времени с мая 2023-го по март нынешнего года оказалось неверно указано количество дополнительных свободных дней от работы, – разъясняет главный правовой инспектор труда Могилевской областной организации Белорусского профсоюза работников леса и природопользования Дмитрий Мордачев. – В соответствии с ч.2 ст.265 Трудового кодекса сотруднице обязаны предоставить один дополнительный выходной в неделю с сохранением среднего заработка как матери, которая воспитывает троих детей до 16 лет. Наниматель так и делал и условий коллективного договора вроде бы не нарушал. Даже были соблюдены все формальности с изданием и подписанием соответствующего приказа. При этом буквенное значение, отраженное в табеле, означало простой выходной.
Таким образом, по словам профсоюзного юриста, неверно обозначены 42 пятницы. А так как в графе под этими днями всегда стояла большая буква «В» вместо необходимых «ДМ», то многодетной маме почти год начисляли усеченную зарплату.
– Объясняя свой промах, руководство убеждало, что случился технический сбой, – признается Дмитрий Мордачев. – Поэтому долго доказывать свою правоту не пришлось. В рекомендации, направленной нанимателю, предписал обеспечить работнице выплату среднего заработка за весь период действия приказа. Спустя несколько дней на ее банковскую карту перевели незаконно недоплаченную сумму. Она составила 1600 рублей.