1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Тел./факс: +375 17 375 84 27
E-mail: belprofmash@belprofmash.by

Медиагалерея

ГлавнаяНовостиКОГДА ПРИСВОИЛИ ЗНАК КАЧЕСТВА ОДНОЙ ИЗ МОДЕЛЕЙ МАЗ
15 февраля 2024

КОГДА ПРИСВОИЛИ ЗНАК КАЧЕСТВА ОДНОЙ ИЗ МОДЕЛЕЙ МАЗ

Среди первых изделий, получивших Знак качества, несколько особенно важных и заметных были созданы на белорусской земле. Одним из таких стал грузовик Минского автозавода МАЗ-500А.

Еще в 1967 году популярный советский журнал «За рулём» писал, что производство «пятисотых» – это новый этап в развитии советского автомобилестроения, а их производство постоянно совершенствуется.

О том, насколько важны белорусские грузовики для советской промышленности можно судить по тому, что базовые модели колесили как по Крайнему Северу, так и по знойному югу. В Заполярье, где морозы опускались ниже -50 °C, работали автомобили МАЗ-512, а в жарком климате трудились МАЗ-513.

Грузовики МАЗ-500 можно считать настоящей революционной разработкой белорусских конструкторов, инженеров и рабочих. Этот гигант, первый в СССР бескапотный грузовик, стал гордостью советского автопрома. Он был прост и неприхотлив в эксплуатации, а для своего времени стал передовым образцом грузового автомобилестроения.

Несмотря на небольшое внутреннее пространство кабины, там было установлено спальное место. Механизм откидывания кабины упрощал обслуживание мотора. Когда МАЗ уже вовсю сходил с конвейера, таких грузовиков в Европе почти не было, автозаводы Германии и Швеции только приступали к выпуску подобных моделей.

Стоит отметить, что за успешное внедрение в производство данной модели, в 1966 г. Минский автомобильный завод был награжден высшей государственной наградой – Орденом Ленина. Через пару лет завод выпускал 24 тыс. грузовиков в год.

В 1970 г. на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А грузоподъемностью 8 тонн, вскоре ставший основной моделью автозавода. Пробег этой машины до первого капремонта достигал 200 тыс. км.

В 1971 г. произошло сразу несколько знаменательных событий. В марте грузовой автомобиль МАЗ-500А был удостоен Государственного знака качества СССР. А за внедрение 500-й серии Минский автозавод наградили орденом Октябрьской Революции.

В том же году на экраны кинотеатров вышел фильм «Мировой парень», созданный на киностудии «Беларусьфильм». По сюжету молодой специалист Минского автозавода участвует в автогонках по дорогам и горным тропам одной из арабских стран на красном автомобиле МАЗ с надписью «Sovtransavto» на капоте. Невзирая на все препятствия и козни конкурентов, он показывает преимущества нашей машины перед иностранными образцами и в итоге побеждает.

Белорусские большегрузные МАЗы из семейства «пятисотых» первыми из советских грузовиков появились на дорогах Европы, они были основными в транспортной компании «Совтрансавто» и использовались на большинстве международных маршрутов.

Автомобили МАЗ уже тогда прочно заняли свое место на международных рынках.

В середине 1970-х гг. не менее 20% грузовиков с зубрами на капоте отправляли на экспорт, МАЗы покупали фирмы десятков стран. Более 30 тыс. автомобилей работали в самых разных странах и практически на всех континентах.

Информация

Карта сайта