1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Тел./факс: +375 17 375 84 27
E-mail: belprofmash@belprofmash.by

Медиагалерея

ГлавнаяНовостиНОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ И ГАРАНТИИ ЗАНЯТОСТИ: МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД УВЕРЕННО СМОТРИТ В БУДУЩЕЕ
24 января 2025

НОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ И ГАРАНТИИ ЗАНЯТОСТИ: МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД УВЕРЕННО СМОТРИТ В БУДУЩЕЕ

Президент Беларуси Александр Лукашенко в первый день досрочного голосования посетил Минский автомобильный завод.

Глава государства осмотрел новый цех автобусного производства, познакомился с модельным рядом пассажирской техники МАЗа и посетил основные участки сборки. Также белорусский лидер встретился с заводчанами и ответил на их вопросы, пообщался со спортивной командой «МАЗ-СПОРТавто».

– Эту площадку мы построили с нуля за полтора года. Все оборудование установлено, работает, персонал набран. Здесь должны работать 1223 человека. Сегодня 431 человека переводим с действующего производства, дальше мы составили график: до конца года (1 января 2026 года мы должны будем выйти на стопроцентную загрузку данного производственного комплекса) штат будет укомплектован, – доложил генеральный директор МАЗа Валерий Иванкович.
Общаясь с работниками предприятия, Александр Лукашенко подчеркнул, что если продукция будет качественная, то ее станут покупать, несмотря на большую конкуренцию на рынке. Президент отметил, что в этот свой визит на МАЗ детально в экономику предприятия он не вникал, но на первый взгляд производство работает неплохо.

– Сохранение наших гигантов было моей главной задачей. Будучи еще совсем молодым Президентом, я себе пообещал сохранить все то, что было наработано прежними поколениями до нас. И вы, кто постарше, помните: мы начали с вами эпопею. МАЗ, БЕЛАЗ, лифты в Могилеве, «Интеграл», на который спрос сегодня – только дай, да все предприятия – все это надо было спасать. Откровенно говоря (опять же, не хочу вас перехвалить), когда я вижу автомобиль МАЗ, наш автобус, троллейбус, это гордость. И я счастлив, что мы сохранили нашу страну как машиностроительную, – сказал глава государства.

Белорусский лидер призвал заводчан совершенствоваться и пообещал предприятию поддержку, если будет результат. Александр Лукашенко акцентировал внимание, что сейчас стране нужны прежде всего специалисты для реального сектора экономики, как, например, коллективы МАЗа и концерна «БЕЛАВТОМАЗ», которые создают реальный продукт.

По итогам визита главы государства на Минский автомобильный завод о перспективах работы предприятия в свете открытия новых корпусов, гарантиях занятости, социально-экономическом развитии и бонусах в коллективном договоре рассказал председатель Белорусского профсоюза работников отраслей промышленности «БЕЛПРОФМАШ» Валерий Курсевич.

– Решение о строительстве нового корпуса Минского автомобильного завода было принято в 2020 г., когда Президент посещал МЗКТ и МАЗ. Его приняли для развития производства и придания нового импульса изготовлению техники, – напомнил Валерий Курсевич.

Он отметил, что за короткий промежуток времени выстроен новый корпус, а условия труда работников существенно изменились.

– Современные красочные линии, уютные большие и светлые цеха, оснащенные необходимым оборудованием, стеллажами и ряд других моментов позволят работникам трудиться в более комфортных условиях и еще качественнее выполнять свои обязанности, – подчеркнул лидер отраслевого профсоюза

К примеру, маляры будут работать в скафандрах с принудительной подачей воздуха. Это положительно отразится на здоровье работников. На заводе создано более тысячи новых рабочих мест для высокопроизводительного труда.

– Продукция Минского автомобильного завода пользуется спросом. Новый корпус построен своевременно, дабы обеспечить рынок качественной пассажирской техникой, в частности, с ориентиром на Российскую Федерацию и иные страны, включая нашу родную Беларусь, – пояснил Валерий Курсевич.
Он обратил внимание, что учащиеся профильных колледжей, которые присутствовали на новой производственной площадке во время посещения Президентом МАЗа дружно сказали: мы здесь хотим работать!

– Работа с молодежью – один из вариантов устранения дефицита кадров. И производительность труда, и уровень заработной платы – все это будет обеспечиваться в новом построенном корпусе, – подчеркнул председатель профсоюза «БЕЛПРОФМАШ».

Что касается политики Минского автомобильного завода по закрепляемости кадров, то система четко выстроена. К примеру, при продлении контракта на 5 лет после отработки молодому работнику выплачивается сумма в размере 5 тыс. руб. Плюс имеется своя социальная сфера: это медсанчасть, Дворец культуры, общежития.

– Все нуждающиеся в улучшении жилищных условий работники обеспечиваются койко-местом в общежитии. Для семей есть определенная очередь на получение комнаты в интернате. Также в коллективный договор внесли норму, согласно которой для работников, которые снимают жилье и стоят на очереди как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, предусмотрена компенсация за найм жилья, – поделился Валерий Курсевич.

Он отметил, что у предприятия есть свой оздоровительный лагерь, который пользуется спросом. За путевки работники платят всего лишь 10% от их стоимости, чтобы дети отдыхали в комфортных условиях. А если работники предприятия – это многодетная семья, в которой родители трудятся на МАЗе, то оставшиеся 10% оплачивает профсоюзный комитет.

– Активно продвигается молодежная политика, дополняется раздел «Работа с молодежью» в коллективном договоре, поэтому Минский автомобильный завод уверенно смотрит в будущее! – констатировал председатель профсоюза «БЕЛПРОФМАШ».
© 1prof.by 

Карта сайта