«У нас появился новый проект, который называется «Одно дело делаем!», оно пришло как раз-таки из народа», — отметил Андрей Гузель.
«При посещении одного из предприятий конкретно от людей пришла идея: «А давайте мы пообщаемся с нашими партнерами, между которыми налажены производственные связи. Давайте соберем трудовой коллектив и познакомим их с теми, для кого мы делаем, что и зачем», — пояснил он.
Андрей Гузель рассказал, что идею планируют реализовать уже в Жлобине. «На Белорусский металлургический завод планируется приезд руководства предприятия «Белшина», потому что БМЗ готовит металлокорд для наших белорусских шин, которые ставятся на сельскохозяйственную, грузовую технику», — добавил он.
«Это очень популярное направление, вопрос стратегической безопасности, вопрос импортозамещения и освоения новых рынков за пределами Беларуси. И как раз трудовой коллектив БМЗ сможет пообщаться на равных с руководством «Белшины» и задать свои вопросы, которые у них возможно возникают. Обсудить какие-то рабочие моменты в таком вот не совсем стандартном формате, потому что мы все делаем одно дело», — резюмировал Андрей Гузель.
Сотрудничество Белорусского металлургического завода с ОАО «Белшина» было начато в 1987 году в рамках реализации всесоюзного проекта по производству армирующих материалов для автомобильных шин с запуском сталепроволочного цеха №1 с производством металлокорда. Первая партия металлокорда 9л15/27 была отгружена в адрес ОАО «Белшина».
За весь период сотрудничества в адрес ОАО «Белшина» было поставлено более 200 тыс. т металлокорда и 150 тыс. тонн бортовой проволоки.
Совместными усилиями заводов был освоен выпуск и применение 59 видов металлокорда и 8 видов бортовой проволоки, в том числе сотрудничество по организации производства всей линейки металлокорда для сверхкрупногабаритных шин. С 2007 года в рамках этого проекта был освоен выпуск 12 конструкций металлокорда, самые сложные из которых состоят из 190 нитей.
За последние несколько лет в рамках комплекса мероприятий по импортозамещению была разработана новая конструкция металлокорда для сверхкрупногабартиных шин и новый вид бортовой проволоки увеличенного диаметра. Кроме того, успешно осуществлен переход в производстве металлокорда для легковых шин с высокопрочного на ультравысокопрочный.