1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Тел./факс: +375 17 375 84 27
E-mail: belprofmash@belprofmash.by

Медиагалерея

ГлавнаяНовостиТАТЬЯНА ЛУГИНА: «ПОКУПАТЕЛЬ ГОЛОСУЕТ КАК ЗА ЦЕНУ, ТАК И ЗА КАЧЕСТВО»
08 июня 2023

ТАТЬЯНА ЛУГИНА: «ПОКУПАТЕЛЬ ГОЛОСУЕТ КАК ЗА ЦЕНУ, ТАК И ЗА КАЧЕСТВО»

В Национальном пресс-центре прошла конференция, приуроченная ко Дню работников легкой промышленности. Председатель Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности Татьяна Лугина рассказала о развитии отрасли и ответила на вопросы журналистов.

Легпрому есть чем гордиться

Легкая промышленность Беларуси представлена почти 2 тыс. предприятий и является ведущей отраслью народного хозяйства.

По мнению председателя «Беллегпрома» Татьяны Лугиной, в стране созданы все условия для успешного развития легкой промышленности. Многие предприятия, руководители, команды нацелены на результат, который отрасль получает в виде прибыли на внешних рынках.

– Мы сфокусированы на внутриотраслевой кооперации, чтобы удовлетворить спрос и увеличить предложение на внутреннем рынке, а также наращивать объемы и потенциал на внешних рынках, – уточнила Татьяна Лугина.

По словам председателя концерна, отрасли есть чем гордиться. Работники легкой промышленности плодотворно трудятся, генерируют идеи, сосредотачивают свои усилия на многих направлениях. Системная работа позволяет добиваться результатов и поставленных целей.

Проект #МЕРЧПЕРВОГО

Как утверждает Татьяна Лугина, проект #МЕРЧПЕРВОГО является уникальным. Производители активно над ним работают, чтобы расширить ассортимент, осовременить его и дополнить новыми позициями.

К лету, например, выпустили аксессуары для мужчин и женщин из натуральной кожи, запустили детскую и взрослую коллекцию одежды для отдыха из тканей с вложением льна и хлопка. Все модели очень удобны и актуальны.

Более 600 магазинов фирменной торговли

Председатель «Беллегпрома» также заявила, что предприятия отрасли развивают свою фирменную торговлю. В системе концерна насчитывается более 600 магазинов.

– Развитие своего бренда, своей торговой марки, своего предприятия было правильным решением. Опыт последних 5-7 лет показал, что предприятия, которые сделали ставку на развитие фирменной торговли, сейчас чувствуют себя более стабильно на рынке, – констатировала Татьяна Лугина.

Она также подчеркнула, что активно развиваются и торговые площадки, которые работают по принципу мультибрендовых магазинов.

Стоковые магазины в регионах

Отвечая на вопросы журналистов о перспективах развития отрасли на отечественном рынке, Татьяна Лугина рассказала, что в регионах Беларуси могут появиться 4-5 стоковых магазинов с товарами «Беллегпрома». Такой опыт в стране уже есть.

Она пояснила, что в 2023 году первый стоковый магазин открылся в Гомеле, где по самым низким ценам представили продукцию прошлых лет. Всего в областном центре работают около 10-12 предприятий системы концерна «Беллегпром».

Торговый объект функционирует почти два месяца. Концерн следит за работой стокового магазина, изучает, как его воспринимает аудитория, востребована ли подобная продукция на отечественном рынке. По итогам будет принято решение о дальнейшем развитии стоковой торговли.

Белорусский концепт-стор «Да Дому»

Еще один инновационный проект «Беллегпром» начал реализовывать в текущем году. Первый белорусский концепт-стор «Да Дому» открыли в Минске. Там представлена продукция исключительно белорусских производителей: постельное и столовое белье, домашняя одежда и посуда, товары для дизайна интерьера и создания уютной атмосферы в доме – всего более 10 тыс. наименований.

– В планах уже этим летом открыть второй подобный концепт-стор в ТЦ «Столица». Также прорабатывается вопрос открытия в течение трех лет 10 магазинов формата «Да Дому» на российском рынке, – поделилась Татьяна Лугина.

По словам главы «Беллегпрома», задумок много. Приступили к реализации совместного проекта с российским бизнесом под торговой маркой «БЕЛРУ». Предполагается создание сети магазинов под этим брендом. На двух площадках уже есть торговые точки. В 2023 году планируют открыть еще три.

Рынки сбыта – Россия и Средняя Азия

Председатель концерна убеждена, что пришло время возможностей и принятия быстрых решений. Предприятия «Беллегпрома» четко понимают, что нужно предпринимать быстрые бизнес-ходы, возможно даже в какой-то степени агрессивные. Иначе успеха не дождаться.

К примеру, ставка делается на развитие различных проектов, каналов сбыта на рынке Российской Федерации. В противном случае на рынок придут «легковики» из других стран.

Что касается внешнего рынка, кроме России, «Беллегпром» активно работает со странами Средней Азии – Арменией, Казахстаном, Таджикистаном, Узбекистаном. По словам Татьяны Лугиной, этому рынку белорусский легпром может предложить льняные изделия, смесовые ткани и производные из них с хлопком и полиэфиром.

Наряду с наращиванием экспорта концерн нацелен на сохранение и увеличение отечественной продукции на внутреннем рынке. Глава «Беллегпрома» подчеркнула, что перед концерном стоит непростая задача в условиях жесткой конкуренции. Покупатель голосует как за цену, так и за качество, убеждена Татьяна Лугина.

Полная перезагрузка

Нарастить экспорт продукции – одна из приоритетных задач на 2023 год. Председатель концерна убеждена, что амбициозные планы достижимы. Она уточнила, что речь идет о 2 млрд долларов США. Именно на такую цифру по экспорту продукции намерены выйти предприятия легпрома по итогам года.

– Рынки Украины, Евросоюза, Америки, Канады были для ряда наших предприятий высокомаржинальными. Однако еще до санкций на Российскую Федерацию приходилось 50-60% экспорта. Поэтому нам легче было переориентироваться, чем другим отраслям, – рассказала Татьяна Лугина.

По ее словам, наибольшие сложности в переориентации ощутили Оршанский льнокомбинат, «Витебские ковры», Добрушский фарфоровый завод – те, кто большой объем продукции поставлял на европейский рынок. Сейчас же помимо России концерн активно сотрудничает с южноазиатскими странами.

– Большую часть поставщиков сырья – химикатов, красителей, обрабатывающих веществ – пришлось заменить и найти новых. Неплохо себя зарекомендовали производители химической промышленности из Турции, Индии, также мы сотрудничаем с поставщиками из Российской Федерации и Китая, – подытожила председатель «Беллегпрома».

Подготовила Анжела ЛЮДЫНО

Фото Александра ПОБАТА

Карта сайта