Ресурс будет аккумулировать информацию о работе всех учреждений социальной защиты Минска, что позволит минчанам получать нужные сведения, используя разные способы связи.
Об этом пишет агентство «Минск-Новости» со ссылкой на заместителя председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Ольгу Василевскую. Над созданием ресурса уже работают, продумывают наполнение портала и решают технические задачи, в частности, по подключению чат-ботов.
Представитель столичного комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома обратила внимание, что в декабре 2022 г. в Минске по короткому номеру 139 заработала информационно-справочная служба «Контакт-центр государственных социальных услуг». У минчан появилась возможность в дистанционном формате получать оперативные ответы на свои вопросы о деятельности структурных подразделений комитета по труду.
Горожане активно пользуются новацией, служба за год с небольшим приняла свыше 3,3 тыс. обращений от жителей Минска. Наибольший интерес людей, как оказалось, вызывают назначение и выплата пенсий, пособий, оказание государственной адресной социальной помощи – по этим поводам в контакт-центр поступило 604 звонка. Еще 400 абонентов позвонили насчет предоставления услуг няни и социальных работников, а также спрашивали, как заручиться поддержкой персонального ассистента человеку с ограниченными возможностями.
О том, кто наделен правом пользоваться специальным автотранспортом «Социальная служба», спрашивали у специалистов контакт-центра 216 горожан. Еще 58 человек волновало, кто может рассчитывать на получение технических средств социальной реабилитации. В топе запросов минчан также можно выделить вопросы, связанные с обустройством в белорусской столице доступной безбарьерной среды, назначением семейного капитала, размещением пожилых людей в учреждения интернатного типа.
Ольга Василевская уточнила, что были случаи, когда в контакт-центр государственных социальных услуг граждане обращались с вопросами, которые не входят в зону ответственности социальной защиты. Например, горожане интересовались, какие торговые объекты предоставляют скидки пенсионерам, где искать социальную парикмахерскую, спрашивали о режиме работы отделов ЗАГС, расчетно-справочных центров и др. Безусловно, специалисты контакт-центра давали пояснения и на такие обращения.
Таким образом, единый интернет-портал социальных услуг станет дополнительным онлайн-помощником для минчан и ориентиром в нюансах работы учреждений социальной защиты Минска и оказываемых населению социальных услугах.