В этом году к профессиональному празднику приурочили семинар-совещание для редакторов корпоративных СМИ и специалистов по информационной работе двух отраслевых профсоюзов.
Диалоговой площадкой для специалистов в сфере медиапространства по случаю профессионального праздника стал Минский тракторный завод, где собрались около 40 представителей корпоративных печатных и электронных изданий, пресс-служб «Белнефтехима» и центра информационных технологий «Белоруснефти», предприятий промышленного сектора экономики.
В их числе газеты «Трактор.бел» (МТЗ), «Автозаводец» (МАЗ), «Атлант», «Интеграл», «Новости БелАЗа», «Волат» (МЗКТ), «Одиннадцать» (МПЗ), «Вестник Нафтана», «Химики» («СветлогорскХимволокно»), «Трудовая смена» («Полоцк-стекловолокно»), «Мозырский нефтепереработчик», «Трудовая слава» («Могилевхимволокно»), «Шинник» («Белшина») и др.
Встреча началась с посещения музейно-промышленного центра трудовой славы МТЗ и экскурсии на производство. Гости узнали об истории предприятия, номенклатуре выпускаемой продукции, побывали в корпусе сборки тракторов и механическом цехе №5, где занимаются выпуском деталей вал-шестерня. Журналисты увидели, как «рождаются» современные тракторы BELARUS.
После знакомства с производственным процессом участники семинара-совещания направились во Дворец культуры Минского тракторного завода, где их ждали выступления спикеров, обмен мнениями и опытом работы. Стоит отметить, что встречи лидеров отраслевых профсоюзов с представителями корпоративных СМИ в канун Дня печати стали уже ежегодным традиционным мероприятием, а в этом году оно прошло в расширенном формате.
– Информационной и журналистской работе уделяется много внимания не только на предприятиях отраслей промышленности. Ведь знаменитая фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром» давно вошла в наш обиход. И это оправдано, поскольку сегодня многое сконцентрировано в руках журналистов и специалистов по информационной работе – от настроения в трудовых коллективах до вдохновения на решение поставленных задач, – обратился к участникам семинара председатель профсоюза «БЕЛПРОФМАШ» Валерий Курсевич.
Профсоюзный лидер искренне поздравил представителей корпоративных медиа с профессиональным праздником – Днем печати – и пожелал уверенно развиваться, правильно доносить информацию до целевой аудитории – трудящихся белорусов, рассказывать о достижениях в промышленности и химической отрасли, ведь нам есть чем гордиться.
– Газета, которая выпускается на предприятии, самый близкий к трудящимся источник информации. Есть, конечно, другие, не менее важные издания – районного, областного и республиканского уровня, где мы черпаем больше аналитики. Но для работника в первую очередь важны насущные вопросы, которыми занимается профсоюзная организация вместе с социальными партнерами: занятость, зарплата, охрана труда, досуг работников, их семей и детей. Всё это находится в поле вашего зрения. Вы много рассказываете о деятельности профсоюза по сути создаете имидж профсоюзной организации того предприятия, где вы работаете, и укрепляете общественно-политическую стабильность, – подчеркнул, обращаясь к участникам семинара, заместитель председателя Белхимпрофсоюза Валерий Титов.
Он напомнил, что примерно 7 лет назад, когда соцсети начали активно входить в нашу жизнь, звучал вопрос о сокращении печатных СМИ и переходе в электронный формат. Но позиция профсоюза всегда была однозначна – этот инструмент передачи информации нужно обязательно сохранять. И сегодня корпоративные СМИ демонстрируют свою востребованность в обществе, подчеркнул Валерий Титов.
Опытом работы с участниками семинара поделались пресс-секретарь МТЗ Юлия Храмцова. Спикер, которая к тому же является секретарем Белорусского союза журналистов, где курирует работу корпоративной прессы, для диалога с коллегами выбрала тему «Корпоративные медиа ОАО «МТЗ» как эффективный инструмент коммуникации и формирования имиджа».
На диалоговой площадке также обсудили, как читабельно и ненавязчиво подавать общегосударственную повестку дня, затронули кадровые вопросы, нюансы журналистской деятельности в рамках Закона «О защите персональных данных».
Участники семинара поделились мнениями и своим опытом о том, как издания завоевывают доверие читателей, какие социальные сети и мессенджеры сегодня в приоритете. Поговорили и о главном правиле успеха любого СМИ – это качественный контент, оперативность, правдивость, интерактивность и вовлеченность аудитории.
– Крупные компании развивают все виды интернет коммуникаций. Наверное, это единственный способ максимально эффективно достигать цели. Безусловно, у нас есть возможность влиять на мнение работников предприятий, но прежде всего нужно завоевать доверие читателей. Желаю вам поддерживать статус журналиста корпоративного СМИ и гордо его нести, – напутствовала участников встречи Юлия Храмцова.