— Я являюсь матерью ребенка-инвалида. В нашей организации приказом нанимателя работникам, имеющим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, еженедельно по четвергам предоставляется один дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего заработка. Я бы хотела не брать все свободные дни, а только два в месяц и поменять свободные дни на среду. Возможно ли это?
Отвечает главный правовой инспектор труда Гомельской областной организации Белорусского профсоюза работников госучреждений Ольга Богданович:
— Да, работник вправе выйти на работу в дни установленные вышеназванным приказом. При неиспользовании работником предоставленного ему права на свободный день в неделю, такие дни оформляются как фактически отработанное рабочее время без оформления приказа (распоряжения) нанимателя о выходе на работу в эти дни.
Право матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет на предоставление одного дополнительного свободного от работы дня в неделю с оплатой в размере среднего заработка предусмотрено частью второй статьи 265 Трудового кодекса. Предоставление свободного дня в неделю оформляется приказом (распоряжением) нанимателя на основании письменного заявления работника.
Если Вы хотите изменить дни выхода на работу на определенное время (период), стоит обратиться к нанимателю с заявлением для издания нового приказа, учитывающего Ваши пожелания и возможности нанимателя.